♛ FORTRESS-DESIGN

Редизайн сайта

Есть три основные цели, которые преследуются при редизайне:

  1. Улучшить сайт (как правило, улучшают внешний вид и юзабилити),
  2. Привлечение новой аудитории и обновление образа-имиджа ресурса, и, наконец,
  3. Продаться или окупить материальные вложения.

Три основные цели обусловлены тремя концепциями редизайна:

  1. Технической,
  2. Социальной
  3. Коммерческой.

От того, как будет организована приоритетность концепций, зависит организация целей и конечный результат. Поэтому важно решить, что является бэкграундом и целью редизайна. Тут находится, приблизительно, 60% успеха. Потом уже приступать к планированию. Это вполне решаемые, понятные вещи, с ними можно работать.

Пользователь видит ресурс несколько иначе, для него существуют только два измерения любого сайта — полезное и эмоциональное. Полезное — это вся та полезная информация, которую можно почерпнуть, все те полезные «движения», которые можно провернуть на сайте: купить-продать, пострелять, поболтать, загрузить, обматерить и т.д. Здесь ключевое слово – игра. Эмоциональное — всё, что связано с приятным времяпрепровождением на сайте: свои люди в комьюнити, любимые обсуждения, ожидаемы «движняки» и т.д.

Новый красивый дизайн, до мелочей продуманное юзабилити, отличная организация контента, полезные и интересные сервисы — всем этим, действительно, можно гордиться, но это пустой пшик без эмоциональной подачи.

Кто делает редизайн

Редизайном ресурса должны заниматься не талантливые мальчики фрилансеры, и не серьезная дизайнерская контора. И первые, и вторые всё испортят.

С мальчиками-фрилансерами, такими талантливыми и амбициозными молодыми дизайнерами и проектировщиками, работать сложно, они обычно хотят посидеть на двух стульях сразу. К тому же, поручать работу над редизайном проекта, а не просто сайта, даже отлично зарекомендовавшему себя новому коллективу — неверно. Им себе надо имя делать, класть редизайн в портфолио… В общем, инструмент хороший, но не тот, его используют по случаю, нужен более тонкий подход.

Всегда присутствует соблазн обратиться к гуру дизайна: кто-кто, а эти в тонкостях действительно понимают! Их работу можно заказать за все деньги. Последнее, кстати, надо делать, когда редизайн идет в сугубо коммерческом русле, следование которому призвано привлечь продавца или создать отчетность на тему «куда делись деньги».

Однако, когда речь идет о редизайне проекта, и концепции в его основе не только экономические, тут помощь гуру может оказаться бесполезной. Причин тому несколько, во-первых, у гуру есть свой устоявшийся взгляд, своё сформировавшееся понимание профессионализма и того, как надо делать. В результате сайт после помощи гуру может превратиться в произведение искусства, нетленное пособие с заглавием «делай так», в одинокий остров безупречности в океане не таких совершенных островов — словом, во всё, что угодно, но не в ваш проект.

Для редизайна нужны свои люди, свои гуру, которые и профессионалы и понимают нюансы. Если таковые есть — замечательно, всё сработает, если нет — придётся изловчиться. Однозначной рецептуры на это случай нет. Есть совет — заранее позаботьтесь о том, чтобы к нужному времени были люди, которые понимают нужные задачи и умеют их выполнять нужным образом.

Surprise, в переводе с французского — неожиданность

Редизайн должен происходить неожиданно. Раз, и всё изменилось! Ничто так не стимулирует человека, как неожиданное изменение привычного течения обстоятельств.

Любые предупреждения пользователей о грядущем редизайне губительны. Они убивают эффект неожиданности. Редизайн из интересного превращается в ожидаемый и скучный переход. Очередной виток бытовой спирали, никакой новизны. Предупрежденный пользователь сдует лучший с технической и эстетической точек зрения редизайн. А пораженный неожиданной переменой привычных мест человек развернется на полную. Не важно, какие эмоции он будет выражать, важно, чтобы у него было для этого место.

Редизайн, не вызвавший волны негодования — провальный проект. Пользователь его не воспринял. Он не захотел «взять» его в руки, составить о нем впечатление и высказать свое мнение. Он остался безучастным. Пользователь не стал играть, как никто не играет в скучные игры.

Неожиданность — первая основная стратегия внедрения редизайна.

Бета-версия — вторая. Она дает повод для участия, игры, в конечном счете, сотворчества.

Сделали работающую структуру, привили оформление в божеский вид… Запускайте! Как только редизайн заработает, тут же полезут все те косяки, которые ни один тестер не разроет. Добрые пользователи найдут их гору. И спасибо им, поскольку, сами того не зная, они участвуют в игре в редизайн, ищут ошибки, недочёты, смотрят, как их исправляют. Отлично! Бета-версионный подход позволит обнаружить такие вещи, о которых при планировании могли и не думать.

Вебпланета (www.webplanet.ru)

Перейти к верхней панели