Google Maps

Допустим вы решили в качестве API для карты выбрать google карты. В этой статье вы узнаете о сложностях и тонкостях использования Google Maps в качестве API-карты.

Начало работы

Прежде всего идем на домашнюю страницу api гуглокарт. Чтобы использовать карты на своем сайте, вам необходимо зарегистрироваться и получить специальный ключ (он уникален для каждого домена). Стоит отметить, что если вы пока работаете на локалхосте, то ключ необязателен.Далее нужно подключить скрипт google карт к вашей странице и вывести карту в определенный блок. Делается это следующим образом:

<!DOCTYPE html "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"
 "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">
 <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
 <head>
 <meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=utf-8"/>
 <title>Гугокарты</title> 
 <script src="http://maps.google.com/maps?file=api&amp;v=2&amp;key=abcdefg" type="text/javascript"></script>
 <script type="text/javascript">
 function initialize() {
 if (GBrowserIsCompatible()) {
 var map = new GMap2(document.getElementById("map_canvas")); 
 map.setCenter(new GLatLng(59.94, 30.3), 13);
 }
 } 
 </script> 
 </head> 
 <body onload="initialize()" onunload="GUnload()"> 
 <div id="map_canvas" style="width: 500px; height: 300px"></div>
 </body>
 </html> 

Функция initialize() проверяет, справится ли браузер с картами, и, если да, то помещает карту в блок с id=»map_canvas». Далее центр карты(map.setCenter(…)) ставится в точку c широтой 59.94 и долготой 30.3. Масштаб карты — 13.

Еще парочка моментов. На google картах есть подписи, язык которых по умолчанию зависит от языка вашего браузера. Если вы хотите, чтобы карты всегда были на каком-то одном языке и не зависили от языка браузера, то подключать google карту к странице нужно вот так (параметр hl отвечает за язык):

 <script type="text/javascript" src="http://maps.google.com/maps?file=api&amp;v=2&amp;key=abcdef&amp;hl=ru"></script> 

Контролы

Есть дефолтные (их положение и внешний вид фиксированы), а есть свои.

Статья по теме:  10 полезных советов при создании сайта

Дефолтные можно подключить вот так (модифицированная функция initialize()):

 function initialize() {
 if (GBrowserIsCompatible()) {
 var map = new GMap2(document.getElementById("map_canvas")); 
 map.addControl(new GSmallMapControl()); // масштаб и перемещение карты
 map.addControl(new GMapTypeControl()); // переключение типов карты
 map.setCenter(new GLatLng(59.94, 30.3), 13);
 }
 } 

Дефолтные контролы нас не устраивали, поэтому я стал искать, как сделать свои. В итоге я нашел вот такой клевый мануал по google картам на русском (перевод официальных мануалов от гугла):

Среди методов изменения google карты есть и нужные нам:

  • map.getZoom() — значение текущего зума;
  • map.setZoom(zoomVal) — уставливает значение зума google карты равным zoomVal;
  • map.zoomIn() и map.zoomOut() соответственно приближают и удаляют карту.

Эти действия можно повесить на любой элемент вашей страницы, который потом можно стилизовать по своему вкусу.

Маркеры и иконки

Это отметки на карте. На любой маркер можно повесить любой действие. Вот так добавляется маркер на google карту:

var point = new GLatLng(point_lat, point_long);
 var marker = new GMarker(point);
 map.addOverlay(marker);
 

Если вы хотите, чтобы ваш маркер можно было перетаскивать, то добавляйте маркер на карту вот так:

 var point = new GLatLng(point_lat, point_long);
 var marker = new GMarker(point, {draggable: true});

  GEvent.addListener(marker, "dragstart", function() {
   alert('Начали перетаскивать')
   });

  GEvent.addListener(marker, "dragend", function() {
   alert('Перетащили');
   });

  map.addOverlay(marker); 

На месте алертов можно вставить свои функции.

Теперь будем ставить свои иконки на маркеры (гугловские тоже ничего, но свои-то лучше ;-). Определяем объект tinyIcon, который и будет отвечать за иконку маркера:

 var tinyIcon = new GIcon();
 tinyIcon.image = "http://labs.google.com/ridefinder/images/mm_20_red.png"; // путь к иконке
 tinyIcon.shadow = "http://labs.google.com/ridefinder/images/mm_20_shadow.png"; // к тени (если она вам нужна)
 tinyIcon.iconSize = new GSize(12, 20); //размеры иконки
 tinyIcon.shadowSize = new GSize(22, 20); // размеры тени
 tinyIcon.iconAnchor = new GPoint(6, 20); // "центр" иконки
 tinyIcon.infoWindowAnchor = new GPoint(5, 1); // точка привязки инфоокна 

И чтобы сделать маркер с иконкой tinyIcon:

 markerOptions = { icon:tinyIcon };
 var marker = new GMarker(point, markerOptions); 

Инфоокна

Опять же, можно использовать встроенные инфоокна (что проще) и свои (которые можно сделать по своему вкусу). Стандартные инфоокна вызываются вот так:

 GEvent.addListener(marker, "click", function() {
     marker.openInfoWindowHtml("Здесь текст окна в HTML");
   });

Мы решили пойти сложным и красивым путем и начали искать библиотеки для реализации собственных окон. В итоге нашли набор вспомогательных утилит для google карт и среди них ExtInfoWindow.

Статья по теме:  Обзор лучших конструкторов сайтов для создания лендингов и интернет-магазинов

Штука довольно хорошая (хотя тяжелая) — все просто и понятно. После подключения скрипта к странице само окошко вызывается вот так:

 GEvent.addListener(marker, 'click', function(){ 
     marker.openExtInfoWindow(
       map,
       "simple_example_window", // это префикс классов css элементов инфоокна
       "Опять же ваш html.",
       {beakOffset: 3}
     ); 
   });

А что делать, если много маркеров

Мы задали себе этот вопрос когда на карте Москвы у нас было около 700 точек. При таких количествах Ослик (и 6-ой, и 7-ой) вис в лучшем случае минуты на 2 (в худшем вис намертво), после чего дико тормозил. Сначала мы попробовали выводить точки по очереди (по несколько штук с таймаутом). Получилось красиво, но так же долго и фатально для Осла.

Для решения этого вопроса есть отличный скрипт под названием кластерер. Вот, что умеет эта хитрая штука:

  • группировка близко расположенных маркеров в один (миникальное кол-во в группе можно установить самому);
  • показ только тех точек, которые находятся в зоне видимости.

Посмотрим, как это добро использовать:

 var clusterer = new Clusterer(map);
 clusterer.AddMarker(marker, title); // это вместо map.addOverlay(marker); 

Да, это все. Вы просто добавляете маркер не сразу на карту, а пропускаете его через кластерер.

Единственное, что я переделал в скрипте кластерера это событие при клике на сгруппированный маркер. По умолчанию выводится окошко со списком маркеров в этой группе. Это мне показалось не очень удобным, поэтому я сделал так, что при клике карта увеличивается на 1 деление и центр карты ставится на центр группы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: