Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

Она действует избирательно: контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует — причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Контекстная реклама
Hrecheniuk Oleksii / Shutterstock.com

Поисковая реклама показывается на страницах результатов поиска. Обязательное условие показа поисковой рекламы — наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в рекламную сеть, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Введя запрос в поисковую систему, пользователь, кроме результатов поиска, увидит предложения рекламодателей (контекстные объявления). Содержимое объявлений зависит от ключевых слов поискового запроса.

Блоки контекстной рекламы располагаются сверху и сбоку от основного списка ссылок с пометкой «Реклама» или «Яндекс.Директ».

Яндекс.Директ — это контекстная реклама, соответствующая поисковому запросу и интересам пользователя. Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг.

Самые популярные сервисы контекстной рекламы: Яндекс. Директ и Google AdSense.

Как выглядят контекстна реклама

Рекламные блоки в Яндекс.Директ
Рекламные блоки в Яндекс. Директ

В Гугле и Рамблере реклманые блоки выглядят аналогично.

Рекламное объявление состоит из:

  • заголовка объявления;
  • двух строк рекламного текста;
  • ссылки на целевую страницу.

Идеология контекстной рекламы построрена на 3 принципах:

  1. Принцип контекстности. Рекламное объявление будет показано только тем пользователям, которые в нём могут быть заинтересованы.
  2. Принцип оплаты результата. Оплата берется не за показы рекламы, а за клики по объявлению. Для каждого ключевого слова (запроса) рекламодатель сам определяет стоимость, одного перехода на свой сайт. Рекламный бюджет списывается только тогда, когда посетителей кликнул на объявление и перешел на сайт. Поэтому контекстная реклама построена по модели CPC (Cost-Per-Click — стоимость платы за клик). Чем эффективнее показываются ваши объявления, тем цена клика меньше. Минимальная цена одного клика составляет 30 копеек (0,01 у.е.).
  3. Принцип аукциона. Модель ценообразования CPC-рекламы по принципам аукциона позволяет рекламодателю платить за переход заинтересованного посетителя столько, сколько он сам сочтёт приемлемым.
Рекомендуем прочесть  Быстрый и эффективный способ накрутки лайков ВКонтакте

Второй и третий принципы описывают финансовую идеологию контекстной рекламы.

Принципы контекстной рекламы

  1. Высокая эффективность.В идеале контекстная реклама — это и не реклама вовсе, а просто объявление. Потребителю показывается то, что он ищет. В результате пользователь получает необходимую информацию и не тратит время на поиск нужного товара среди тысячи найденных сайтов. Достаточно лишь перейти по заинтересовавшему его объявлению. Таким образом потребность в товаре или услуге удовлетворяется мгновенно. А вероятность покупки и, как следствие, эффективность рекламного объявления, очень велика.
  2. Низкая стоимость по сравнению с офлайновой рекламой и, следовательно, доступность для самых скромных рекламных бюджетов.

Плюсы контекстной рекламы или минусы поискового продвижения

  1. Позволяет указывать в каких регионах показывать рекламу.
  2. Обеспечивает незамедлительное увеличение трафика на сайт.
  3. Контекстная реклама позволяет найти сайт, который совсем не оптимизирован под поисковую систему или вообще не проиндексирован.
  4. Можно проводить успешную рекламную кампанию даже с небольшими бюджетами. К примеру, бюджет в 100 долларов для продвижения сайта ничтожно мал.
  5. Позволяет точнее измерять ROI в ходе мониторинга.
  6. Можно самостоятельно указать название, описание сайта и точно указать целевую странцу (landing page), куда будет перенаправлен пользователь после клика.
  7. Можно приостановить кампанию или начать её в любой момент.
  8. Постоянная смена алгоритмов поисковых систем в целях улучшения результатов поиска повышает конечную стоимость продвижения для заказчика.

По сравнению с поисковой оптимизацией, у контекстной рекламы, особенно в рунете, есть множество минусов. Основными минусами контекстной рекламы являются плюсы поисковой оптимизации. Альтернативой контекстной рекламы является поисковое продвижение, целью которого является увеличение трафика.

Плюсы поисковой оптимизации или минусы контекстной рекламы

  1. Люди охотнее кликают по естественным результатам поиска.
  2. Доверие к сайтам из ТОП выдачи всегда будет выше, чем к сайтам, расположенным в рекламных блоках. Это связано с тем, топовые позиции сайта свидетельствуют о том, что над сайтом серьёзно работают в течение продолжительного времени, на основании чего можно сделать вывод, что это не сайт однодневка, который сегодня существует, а завтра нет.
  3. Цены за клик постоянно растут. В зависимости от конкуренции, стоимость клика может быть от 30 копеек до 30 долларов и выше. Причём цена клика может удвоиться буквально за несколько дней.
  4. Долгосрочные результаты. Хотя результаты контекстной рекламы видны гораздо быстрее, чем поисковой оптимизации, зато, оптимизируя сайт один раз, результат может ощущаться на протяжении долгого времени. Как только бюджет на контекстную рекламу будет исчерпан, трафик на сайт тут же сократится после остановки кампании. В случае с поисковой оптимизацией, достигнутый результат будет сохраняться на протяжении длительного времени.
Рекомендуем прочесть  Курс молодого ретаргетолога. Как работает ретаргетинг?

Но все зависит от конкретной тематики сайта, конкуренции и частотности запросов. Иногда экономически эффективнее использовать контекстную рекламу, иногда поисковую оптимизацию и продвижение, иногда (чаще всего совмещать первое со вторым).

Стоимость и кликабельность в зависимости от места рекламного объявления

Стоимость клика напрямую зависит от места на котором находится рекламное объявление.

Цена первого места в спецразмещении в десятки и даже в сотни раз выше, чем стоимость входа в гарантированные показы.

Спецразмещение — это выигрышное рекламное место с высокой кликабельностью, расположенное над результатами поиска. Оно располагается сразу над результатами поиска. Спецразмещение стоит в несколько раз выше, чем стоимость гарантированных показов.

Гарантированные показы — места для объявлений, расположенные справа от результатов поиска, на котрых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда пользователь вводит запрос.

Объявления в ротации — если назначенная вами цена окажется ниже цены попадания на статические места, ваше объявление может быть показано динамически, то есть в ротации с другими объявлениями на последней позиции.

Одновременно на страницах результатов поиска Яндекса справа может быть показано:

  • до 4-х объявлений статически, то есть гарантированно при каждом поисковом запросе, точно совпадающем с указанной рекламодателем ключевой фразой (без стоп-слов) — это гарантированные показы.
  • до 5-ти объявлений, не попавших в гарантированные показы, динамически (то есть, чередуясь) на позициях под гарантированными показами — это динамические показы. Общее количество объявлений, ротирующихся на этих позициях, практически не ограничено.

От чего зависит положение рекламного объявления

Основной показатель эффективности контекстной рекламы — CTR (Click-Through-Rate,показатель кликабельности). CTR — это отношение общего количества кликов к количеству показов.

СTR = (число кликов) / (число показов)

Например, если объявление было показано 100 раз, а кликов было 7, то CTR этого объявления будет равен 10/100 = 0.1%

Обычно CTR в рунете колеблется от 0,1 до 3%. При хорошо настроенном таргетинге может возрасти до 10%.

Чем выше CTR объявления, тем более релевантным его сочтут. Наиболее релевантные объявления показываются чаще и на более высоких позициях, чем объявления с более низким CTR.

Рекомендуем прочесть  Как продавали известные художники

Повысить CTR можно путём составления более эффективного варианта рекламного объявления для увеличения числа кликов.

Для определения позиции объявления используется формула:

Позиция рекламного объявления (PI) = CTС * CTR

Объявления, могут не показываться, поскольку по некоторым запросам они могут вытесняться медийным контекстным баннером или товарными предложениями Яндекс.Маркета.

Объявления с наилучшими показателями попадают в спецразмещение и на гарантированные показы. Остальные объявления попадают в динамические показы.

Спецразмещение, в отличие от гарантированных показов, имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурентов. Поэтому может быть ситуация, когда показывается много объявлений Яндекс. Директа, но ни одно из них не попадает в спецразмещение. В тоже время, объявления с высокой кликабельностью могут попадать в спецразмещение по цене ниже цены первого места справа.

Объявления в спецразмещении и в гарантированных показах располагаются в порядке убывания цены за клик.

В динамических показах частота показа зависит от количества ротирущихся по запросу объявлений, от их кликабельности и цены за клик. При показе эти объявления располагаются в порядке убывания величины, зависящей от кликабельности и цены за клик.

Рекламные объявления на страницах сервиса поиск Яндекса, оптимизированного для мобильных устройств, располагаются в порядке убывания произведения кликабельности на цену на Клик.

Объявления на тематических площадках рекламной сети показываются на основании соответствия тематики рекламных материалов интересам пользователя. Отбор объявлений для показа осуществляется Яндексом автоматически с учетом произведения кликабельности объявления на тематической площадке на цену за клик.

Инструменты для работы с контекстной рекламой

Работа с контекстной рекламой на 90% состоит из однотипных ручных операций, которые отнимают десятки часов рабочего времени. Именно поэтому рекламные агентства оптимизируют свой труд с помощью специальных сервисов.

Обычные пользователи, которые хотят размещать рекламу, не обращаясь к агентствам, также могут использовать аналогичные программы, к числу которых можно причислить известную на рынке автоматическую систему click.ru.

Здесь в одном интерфейсе предусмотрена возможность работы сразу с двумя рекламными системами: Директ и AdWords. Роботизированные настройки и шаблоны рекламных кампаний сводят на нет вероятность ошибок, что немаловажно для начинающих рекламодателей. Именно они испытывают трудности при подборе ключевых слов, определении посадочных страниц, выборе рекламной стратегии, расчете оптимального рекламного бюджета.

За счет автоматизации в контекстной рекламе решаются очень многие проблемы: нехватка ресурсов, отсутствие навыков, невозможность делегировать задачу на аутсорс. Поэтому популярность и востребованность такого рода систем растет среди представителей малого и среднего бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 10
  1. professorrating

    Заметил в твоем блоге стоит реклама и РСЯ и AdSense. Подскажи, в какой бирже контекстной рекламы выше доход и на сколько (в %)? Что выгоднее поставить и проводил ли ты такой эксперимент:
    1) AdSense
    2) РСЯ
    3) AdSense + РСЯ
    Интересно исключительно как вебмастеру другого сайта.

    1. FORTRESS-DESIGN (автор)

      Ну конкретно на моем блоге это еще не показатель, но за этот месяц в AdSense получилось 30% от дохода в РСЯ.

  2. professorrating

    Уже не первый отзыв получаю, что доход в РСЯ выше чем в AdSense. Может стоит отказаться от AdSense в пользу РСЯ или совмещать оба сервиса контекстной рекламы на сайте? Я правильно понимаю, что все зависит еще и от тематики ресурса?!!

    1. FORTRESS-DESIGN (автор)

      Конечно доход зависит от тематики. В буржунете, например на АдСенсе зарабатывают немало.

  3. Ysay

    Куплю банерную рекламу тематики реклама.
    оплата за показы баннера, учет показов через target-promo.ru
    от 0.25 р за показ

    1. FORTRESS-DESIGN (автор)

      Можно попробовать. Напишите, пожалуйста, подробнее о технических аспектах отображения рекламы и отслеживания показов.

  4. Ysay

    собствено код баннера синхронный (пока), уже переводим на асинхронный,
    есть баннеры формата 600×200(в тело статьи) .О показах, показы только по интересам (интересы вычисляются)+1 ретаргетинговый (из истории посещений) итого минимум 2 показа если отыщем посетителя с интересом к рекламе, в футер баннер не запихивать цена зависит от этого.
    Чем богаты? сколько трафика рекламной тематики? Можно доступ к статистике?, чтоб как-то прикинуть сколько бюджет будет.

    1. FORTRESS-DESIGN (автор)

      600×200 весьма заметный формат, тем более в теле статьи. Но если за тысячу показов будет 250 рублей в сутки, то за 30 дней — 7500. Хотя трафика все же больше примерно 1500 в день. В общем, надо пробовать.

      Доступ к статистике конечно есть: http://www.liveinternet.ru/stat/fortress-design.com/. Вся информация на странице «Реклама в блоге».

      1. Ysay

        Весь не возьму, мне нужен только рекламный, в общем нужен доступ к статистике лайфинтернет за месяц. Остальное если удастся, продам (тематика хостинг нужна знакомым).

        1. FORTRESS-DESIGN (автор)

          Ysay, сорри, но более подробную статистику незнакомому человеку я предоставлять не буду. Я думаю того, что есть достаточно, тем более вы же можете запустить и в реальности посмотреть на результаты. В любом случае только практика даст реальные цифры.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перейти к верхней панели