Flash и будущее интерактивного контента

Adobe уже давно играет ведущую роль в создании интерактивного контента в интернете: видео, игры и прочее. Там, где была необходимость применения такого контента, Adobe внедрили инновации для удовлетворения этих потребностей. Если формат не существовал, его изобрели. Например, Flash и Shockwave. Со временем, по мере развития сети, эти новые форматы были приняты сообществом и в некоторых случаях легли в основу открытых стандартов и стали неотъемлемой частью интернета.

Было время, когда Adobe Flash использовался почти всегда, когда требовалось что-то анимировать: баннеры, интерактивные карты, элементы навигации и прочее. Помню как делались крутые анимированные сайты, но при этом совершенно не индексировались поисковиками, поэтому делали альтернативную HTML-версию. Это было давно.

Пример анимационного сайта, выполненного на Flash
Сайт Олега Пащенко «Conclave Obscurum»

Тогда даже не подозревали, что вскоре будут разработаны более эффективные технологии, а смартфоны станут обычным явлением.

Но Flash так и не адаптировался к этому новому миру и теперь Adobe была вынуждена объявить о прекращении разработки к 2020 году.

Первый признак серьезного спада популярности Flash отмечался в 2007 году — как раз когда вышел iPhone. Это был первый мобильный телефон с браузером, которым можно пользоваться, не испытывая дискомфорта. Тогда Flash был весьма распространен в интернете. Но Apple отказалась использовать его, и в 2010 году Стив Джобс зашел так далеко, что опубликовал открытое письмо, в котором Flash назвал «пережитком эпохи ПК».

Google и Adobe делали попытки внедрить Flash на смартфоны и планшеты Android. Мобильная версия Flash была запущена в 2010 году с Android 2.2 Froyo, и по большей части она работала. Но эффективность была крайне низкой, особенно в играх, а обещанные улучшения так и оставались нереализовыванными. Поэтому в 2012 году Adobe отказалась от поддержки Flash на мобильных устройствах. К тому времени большинство веб-разработчиков благополучно перешли на платформы HTML5 и собственные приложения, которые замечательно работали на современных устройствах.

Однако проблемы при использовании Flash не заканчиваются телефонами. Даже на стационарном компьютере, при воспроизведении Flash-роликов, производительность резко снижается. Все основные потоковые видео, такие как Netflix и YouTube, вытеснили Flash в пользу HTML5.

HTML5 гораздо более лучше справляется с воспроизведением видео и анимации на странице по сравнению с Flash, и это особенно важно, когда вам приходится беспокоиться о продолжительности работы мобильного устройства от батареи.

Статья по теме:  «Алиса» из колонки: зачем «Яндекс» выпустил собственный гаджет

В интернете все еще можно встретить некоторые остатки Flash, включая игры на Facebook и других сайтах. Facebook заявляет, что он работает с другими игроками отрасли, чтобы разработать плагин Unity, который поможет разработчикам перейти с Flash на современные технологии. При этом, не торопятся это сделать, потому что ждут, когда Adobe официально прекратит поддержку Flash.

Кстати:

  • Apple прекратила предварительную установку Flash на своих компьютерах еще несколько лет назад и будет продолжать делать вид, что его не существует.
  • Mozilla заявляет, что в следующем месяце станет доступна опция, с помощью которой при каждом обновлении Firefox можно отказаться от обновления Flash и полностью отключит Flash в 2019 году.
  • Google хранит обновленную версию Flash внутри Chrome, но, по ее словам, это прекратится в 2020 году.

Похоже эпоха Flash действительно подходит к своему концу. И это хорошо.

Так как большинство пользователей изрядно достали серые фреймы с иконкой пазла и сообщения о том, что у вас не установлен Flash или что его версия устарела и нужно обновлять.

Знакомо?

А для тех владельцев сайтов, у которых используются красивые карты дистрибьюторских сетей или флеш-игры это новость может показаться нехорошей. Но в перспективе это будет только выигрыш, если только заняться этим заблаговременно, не дожидаясь конца.

Adobe также останется на переднем крае развития новых веб-стандартов и будет активно участвовать в их продвижении. Это включает в себя продолжение внесения вклада в стандарт HTML5 и участие в группе сообщества WebAssembly. Adobe продолжит предоставлять лучшие в своем классе анимационные и видео-инструменты, такие как Animate CC — главный инструмент веб-анимации для разработки контента HTML5 и Premiere Pro CC.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: