Что должен уметь дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов – одна из самых востребованных профессий, но для того чтобы назвать себя профессионалом в этой сфере, мало просто уметь работать в Figma.

Мы живем в эпоху postdigital, когда аналоговые системы давно в прошлом, а пришедшие им на смену digital-технологии очень быстро эволюционируют.

Кнопочные телефоны сегодня – прошлый век, почти каждый городской житель вне зависимости от возраста и социального положения пользуется смартфоном, заходит в интернет, покупает что-то через приложения или использует их для множества других целей.

Любые интерфейсы должны быть просты, удобны и приятны для использования, будь то автомат по продаже билетов в московском метро или интернет-магазин модной одежды. В нашей индустрии создание навигации сайтов, приложений, ПО и любого другого оборудования стало одним из важнейших направлений работы.

UI/UX дизайнер мобильных приложений

  • создаёт и дорабатывает интерфейсы мобильных приложений (Front, Back);
  • проектирует пользовательские сценарии взаимодействия с продуктом;
  • генерирует дизайн-решения и гипотезы, поднимающие конверсию и повышающие юзабилити;
  • разрабатывает и воплощает дизайн макеты, графические элементы, интерактивные прототипы для создания приложений различной направленности;
  • взаимодействует с разработчиками продукта на этапе интеграции интерфейсных решений.

Навыки

Думать: Теоретические навыки

  • Современные тенденции в digital-дизайне
  • Основы мобильного дизайна
  • Принципы взаимодействия при помощи интерфейса (GUI/UX)
  • Понимание итераций, метрик, конверсии, воронок, KPI, Roadmap, MVP и т.д.
  • Композиция, колористика
  • Понимание usability
  • Гайдлайны мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone)
  • Процесс сопровождения и поддержки цифровых продуктов
  • Техническая сторона мобильной разработки
  • Функционирование медийных каналов распространения коммуникации

Делать: Профессиональные навыки

  • Создание логики приложения
  • Владение ПО для разработки дизайна цифровых продуктов (Adobe СС, Axure, SketchApp, InVision)
  • Работа с основными составляющими дизайна интерфейса (типографика, макет, цвет, иконки, анимация)
  • Интерактивный дизайн
  • Создание целостного продукта (прототипирование, wireframe, проектирование, тестирование, отрисовка, сопровождение)
  • Продвижение продуктов (промо, лендинги, видео)
  • Технические задания
  • Тестирование продукта

Действовать: Личностные качества

  • Клиентоориентированность, работа с заказчиком
  • Профессиональная коммуникация
  • Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
  • Независимая работа
  • Работа в команде
  • Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
  • Внимание к деталям
  • Ответственность за результат
  • Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня

Кто такой дизайнер интерфейсов

Михаил Розов (Pinkman) считает, что дизайнер интерфейсов должен уметь:

  • составлять пользовательские сценарии,
  • рисовать промо-материалы и страницы,
  • создавать инфографику и презентации,
  • заниматься версткой
  • и анализировать рынок.

Так как это сейчас одно из самых популярных направлений на рынке, в Москве такой профессионал может рассчитывать на зарплату от 50 до 170 тысяч рублей, в регионах – от 30 до 90 тысяч.

Бытует мнение, что сегодня очень легко найти дизайнера интерфейсов в любую компанию, поскольку скорость найма такого сотрудника высока как никогда. По факту же это очень рискованно, так как велик шанс нанять человека, который не в состоянии самостоятельно разработать жизнеспособный продукт.

В связи с огромным количеством предложений на рынке, большинство дизайнеров не погружено в профессию, а клиент часто не может отличить по-настоящему хороший результат от среднего по качеству и уровню исполнения.

Действительно, благодаря современным технологиям любого человека можно за час научить создавать интерфейсы. Figma, к примеру, в пять раз проще, чем тот же Word, а сложный Photoshop уже многие подзабыли, поэтому и получается, что практикующих дизайнеров много, а нормальных продуктов – крайне мало.

Что нужно уметь

Дело в том, что, помимо навыка работы с софтом, хороший дизайнер должен обладать тем, что мы называем skill set. Сюда входит целый набор умений и знаний:

  • базовые навыки графического дизайна: работа с редакторами (Illustrator, Photoshop, InDesign), типографика (язык искусства оформления текста),
  • понимание того, как вообще проектируются интерфейсы,
  • основы юзабилити (ориентация пользователя на сайте при минимуме ошибок),
  • производство объектов.

Для этого недостаточно быть просто графическим дизайнером, необходимо иметь представление о форме, композиции и уметь рисовать самому, создавать концепцию того продукта, над которым работаешь.

Такой подход подразумевает работу с самым разным софтом – помимо Figma или Sketch, нужно уметь работать в 3D.

Вставить фотографию, сделать цветокоррекцию – все эти небольшие, как кажется, штрихи скрывают за собой множество самых разных навыков.

Безусловно, можно найти нужную картинку на стоках или заказать объект у иллюстраторов и визуализаторов, но, на мой взгляд, это дилетантство, поскольку такой подход снижает качество продукта.

Чтобы прийти к стабильно высоким результатам, необходимо научиться прорабатывать проект на всех уровнях без привлечения сторонних специалистов.

Куда пойти учиться

Дизайн-образование в России сегодня отвечает требованиям индустрии, помимо Школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской высшей школы дизайна, существует масса различных курсов, предназначенных для людей, начинающих с нуля. Все они могут сделать из человека перспективного junior-дизайнера.

Но если компания нанимает сотрудника, она не видит смысла в разделении труда. Когда один человек делает 3D, другой – проектирует интерфейс, а третий – занимается коррекцией, – это всегда плохая и дорогая история. Гораздо выгоднее нанять одного, способного делать все сразу, именно поэтому мне интереснее нанимать middle-дизайнеров, работающих и с графическим дизайном, и с анимацией, и с проектированием.

Каждому специалисту, который хочет претендовать на звание профессионала, необходимо пройти определенный путь и иметь целый комплекс навыков, основанных на понимании того, хороший дизайн ты делаешь или плохой, – это почти интуитивное понимание формируется только в процессе работы, оно приходит с опытом.

БВШД предлагает следующую программу

UX/UI дизайн: Передовые методики для создания фундаментального и конструктивного пользовательского опыта

Профессиональная область:

  • дизайн опыта взаимодействия (англ. User eXperience, UX)
  • дизайн интерфейса (англ. User Interface, UI)

Программа предназначена для повышения квалификации веб-дизайнеров, дизайнеров сервисов и мобильных приложений, проектировщиков интерфейсов, digital-стратегов, стартаперов и венчурных бизнесменов, менеджеров цифровых проектов.

Обучение на программе UX/UI дизайн позволит освоить набор инструментов, приёмов, методик и концепций для создания фундаментального и конструктивного пользовательского опыта. Студенты изучат такие образовательные блоки, как генерация идей, исследования, стратегии UX/UI, прототипирование, аналитика и др.

Базовый фреймворк (Human Centered Design)

  • Введение в предметную область
  • Уровни UX дизайна
  • Основные элементы UI
  • Гайдлайны платформы iOS, типографика, макет, цвет, иконки, UI-kit
  • Сторителлинг

Design Sprint — взгляд из Mail.ru

  • UX-стратегия / DesignOps
  • Эмоциональная коммуникация в интерфейсах
  • Качественные исследования
  • CJM
  • Дизайн-системы
  • Кодинг
  • Прототипирование
  • Анимация и дизайн интерфейсов
  • Презентация проектов

IBM Design Thinking и навыки работы с AR/VR

  • Введение в IBM Design Thinking
  • Проведение качественных исследований
  • Карты эмпатии и Scenario maps
  • Lego Serious Play
  • Индустрии применения VR
  • Сторителлинг в VR
  • VR/AR прототипирование и основа программ
  • Основы разработки

Jobs to be done

  • Взгляд на потребности людей
  • Jobs as progress
  • Переключение
  • Взгляд на конкурентов через призму работ
  • Стратегия развития продуктов
  • JTBD Framework в качественном исследовании
  • Интерпретация интервью и синтез артефактов

 

Для обучения на курсе вам необходимо иметь собственные устройства, которые потребуется приносить с собой на занятия: ноутбук (желательно MAC, но возможно и РС) и смартфон на iOS или Android выпуска не ранее 2015 года.

Курсы UX дизайна включают работу в разных программах. Вам может понадобиться дополнительное программное обеспечение, покупку и установку которого необходимо произвести самостоятельно. Перечень, степень обязательности зависит от специфики учебных заданий и того, какими средствами вы решите реализовывать ваши проекты. Одними из самых популярных и основных инструментов для работы с UI на сегодня являются Sketch и Figma. Инструментами анимации могут быть Principle или Flinto. Для работы с VR мы будем использовать Unity.

Дизайнеру интерфейсов нельзя быть интровертом

Считается, что все дизайнеры – не склонные к общению люди, сосредоточенные на своей работе. Они мало разговаривают и еще меньше любят объяснять, в чем преимущество их продукта перед конкурентами.

К сожалению, это так: в начале пути все дизайнеры – интроверты, а если они не встречаются с клиентами, то таковыми и остаются. Но если человек видит свое будущее в этой профессии, ему необходимо научиться взаимодействию с социумом.

Именно поэтому, помимо hard skills, о которых рассказывали выше, нужно учиться правильно презентовать свой субъективный продукт клиенту и общаться с заказчиком. Нужно уметь убеждать, что твоя работа уникальна, поскольку не каждый менеджер сможет сделать это за тебя.

В начале пути многие дизайнеры проходят через заимствование, переработку или даже копирование чужих идей, поскольку существуют в некоем «информационном вакууме», при этом хорошему специалисту нужно научиться создавать абсолютно новый продукт.

Для этого, на мой взгляд, очень полезно постоянно проживать новый опыт как профессиональный, так и личный. Конечно же, нужно скачивать новые приложения и смотреть, как они работают, но важно и изучать что-то новое, читать, смотреть и даже слушать, путешествовать и впитывать впечатления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перейти к верхней панели